Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
В последние годы в России активно пропагандируется здоровый образ жизни. С наступлением тепла традиционно открывается летний спортивный сезон среди спортсменов и любителей, проходят забеги и веломарафоны. Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре — многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.
Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители области активно пошли в спортзалы, несмотря на то, что лето — традиционная пора затишья в фитнес-клубах. Как итог, в мае этого года всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.
Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали магазины спорттоваров — здесь количество транзакций увеличилось в 3 раза. На втором месте — фитнес-клубы, где прирост составил 2,2 раза, после идут веломагазины (+89%) и билеты на спортивные мероприятия (+42%).
Средние чеки в веломагазинах и магазинах спорттоваров выросли на 28% и 17% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 24% и 20%.
Самые спортивные — мужчины среднего возраста
Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины — на них приходится 75% от общего числа транзакций, они также предпочитают и спортивные мероприятия — 59%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом — 46% и 54% платежей соответственно.
Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают саратовцы в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Менеджер по связям с общественностью
Татьяна Выводнова
Тел.: 8(917)121-04-70
e-mail: tavyvodn@mts.ru