Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.
Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 6,2 раза, средний чек при этом уменьшился в 2 раза до 1875 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса.1 Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.
На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне – благотворительность. Прирост в этой категории в октябре составил 4,4 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 26%. Затем идут страховые услуги – рост в 2,9 раза, рост среднего чека составил 27%.
Категория | Увеличение количества транзакций | Изменение среднего чека | Увеличение объемов продаж |
---|---|---|---|
Одежда, аксессуары | в 6,2 раза | - 2 раза | в 3,2 раза |
Благотворительность | в 4,4 раза | - 26% | в 3,3 раза |
Страхование | в 2,9 раза | + 27% | в 3,7 раза |
Программное обеспечение | в 2,3 раза | + 51% | в 3,5 раза |
Косметика | в 2,2 раза | - 2,1 раза | 6% |
Спорттовары | 60% | - 47% | 8% |
Рестораны, фастфуд | 37% | + 57% | в 2,1 раза |
Коммунальные услуги | 28% | + 41% | 81% |
Зоотовары | 25% | - 6% | 18% |
Товары для дома | 23% | + 2,3 раза | в 2,8 раза |
Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось на покупку товаров для дома (+2,3 раза) и готовой еды (+57%).
Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 2%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, уменьшились на 3%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,2 раза) и онлайн-кинотеатры (+26%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.
Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
1 Аналитика МТС Банка: Во время карантина количество онлайн-покупок одежды в России выросло в пять раз
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба МТС в Поволжье
Татьяна Выводнова
тел.: 8(917)121-04-70
e-mail: tavyvodn@mts.ru